Главная » Статьи » ИЖ

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации (2)

ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации - часть 1
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации - часть 2
ИЖ ПЛАНЕТА СПОРТ - Инструкция по эксплуатации - часть 3


Рис. 1. Механизмы управления и контрольные приборы:
1-фонарь задний; 2-указатель поворота задний; 3-рычаг пускового механизма (рычаг кикстартера); 4-рычаг переключения передач; 5-рычаг декомпрессора; 6-рычаг сцепления; 7-переключатель указателей поворота, переключатель ближнего и дальнего света и кнопка звукового сигнала; 8-щиток приборный; 9-указатель поворота передний; 10-фара; 11-включатель света и аварийный выключатель зажигания; 12-рычаг ручного тормоза; 13-рукоятка управления дросселем карбюратора (рукоятка газа); 14-рычаг ножного тормоза; 15-блок контрольных ламп; 16-рычаг топливного корректора
 
Опережение зажигания до в.м.т. 3,5-3,8 мм
Провисание цепи привода заднего колеса 20-25 мм
Давление в шинах:  
переднего колеса
1,5 кг/см²
заднего колеса с пассажиром
2,0 кг/см²
 
ПРИМЕЧАНИЕ. При продолжительной езде с максимальной скоростью или при езде по автостраде рекомендуется увеличивать давление в шинах на 0,2 кг/см².

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

В фаре установлены спидометр, центральный переключатель с замком зажигания и две контрольные лампы: зеленая-лампа контроля нейтрали, красная-лампа контроля работы масляной системы. Остальные лампы вынесены в отдельный блок. Синяя (справа)-лампа контроля включения дальнего света. Зеленая (в центре)-лампа контроля работы указателей поворота. Красная (слева)-лампа контроля работы генератора.

Ключ зажигания имеет следующие положения:

ПОЛОЖЕНИЕ «OFF» потребители энергии отключены от источников питания.
ПОЛОЖЕНИЕ «1»-включены цепи зажигания, стоп-сигнала, лампы нейтрали, звукового сигнала, указателей поворота и давления масла. 
ПОЛОЖЕНИЕ «2»-включены габаритные огни (стоянка).
ВКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА,
АВАРИЙНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ И РЫЧАГ ТОПЛИВНОГО 
КОРРЕКТОРА (рис. 3)


Включатель света имеет два положения: «OFF» - выключено, «ON» -включено.
Аварийный выключатель зажигания имеет два положения рычажка  «OFF»-выключено и «RUN» - рабочее состояние. Рычаг топливного корректора, карбюратора при повороте по часовой стрелке обогащает топливную смесь.

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА, КНОПКА ЗВУКОВОГО СИГНАЛА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БЛИЖНЕГО И ДАЛЬНЕГО СВЕТА (рис. 4)
Переключатель указателей поворота имеет три фиксированных положения: «L» поворот налево, «R»-поворот направо и среднее положение - выключено.

Нажатием кнопки подается звуковой сигнал. В верхней части расположен переключатель света, имеющий два положения: «LO» - ближний свет, «HI» дальний свет.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ
МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
Расположен на руле слева. Им пользуются при трогании с места и при переключении передач.

РЫЧАГ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Расположен на руле справа. Нажатием на рычаг приводится в действие тормоз переднего колеса.
РЫЧАГ ДЕКОМПРЕССОРА
Расположен на руле слева, предназначен для продувки цилиндра и кривошипной камеры с целью облегчения пуска двигателя. 

РУКОЯТКА УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЕМ 
КАРБЮРАТОРА (РУКОЯТКА ГАЗА)
Расположена на руле справа. При повороте рукоятки на себя обороты двигателя увеличиваются, при повороте рукоятки от себя обороты снижаются.

РЫЧАГ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА (РЫЧАГ КИК-СТАРТЕРА)
Расположен на левой стороне двигателя. Пуск двигателя производится нажатием на рычаг при включенном зажигании. 

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (рис. 5)
Находится с левой стороны двигателя мотоцикла. Включение первой передачи при трогании с места производится из нейтрального положения нажатием на рычаг вниз. Нейтраль между I и II передачами. Включение II, III и IV передач производится перемещением рычага вверх. Переключение с высшей передачи на низшую—нажатием рычага вниз. При нейтральном положении коробки передач на фаре горит сигнальная лампа зеленого цвета.

РЫЧАГ НОЖНОГО ТОРМОЗА
Находится на правой стороне мотоцикла. Нажатием на педаль приводится в действие тормоз заднего колеса, при этом загорается лампа стоп-сигнала в заднем фонаре.
 

ДВИГАТЕЛЬ
На мотоцикле установлен карбюраторный одноцилиндровый двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой (приложение 1). Основные узлы двигателя: картер, цилиндр с головкой и кривошипно-шатунный механизм.
Картер состоит из двух половин с разъемом по средней продольной плоскости, правой и двух левых крышек. В передней части картера находится кривошипная камера, в задней - размещена коробка передач. Цилиндр состоит из алюминиевой рубашки и гильзы из специального чугуна, крепится к картеру гайками на четырех резьбовых шпильках, которые одновременно крепят и Головку цилиндра. Кроме того, головка цилиндра дополнительно закреплена гайками на двух шпильках, ввернутых в рубашку цилиндра. Между цилиндром и картером устанавливается уплотняющая прокладка из паронита. Поршень изготовлен из специального алюминиевого сплава, обладающего высокой теплопроводностью и низким коэффициентом линейного расширения. В верхней части поршня имеются три кольцевые канавки для компрессионных поршневых колец. В канавках установлены стопорные штифты, предохраняющие кольца от проворачивания. Коленчатый вал неразборный. Палец коленчатого вала стальной, пустотелый, цементированный и закаленный. Запрессованные в маховики стальные полуоси имеют цилиндрическое и конусное посадочные места для установки шестерни (левая полуось) и якоря генератора (правая полуось). 

Уход за двигателем

Наружная поверхность двигателя должна быть чистой. Грязь на цилиндре И его головке ухудшает охлаждение двигателя. Применение некачественного топлива и масел ведет к интенсивному износу деталей двигателя и к быстрому нагарообразованию в цилиндре и головке, на поршне и свече, что вызывает перегрев двигателя. Менять масло в картере рекомендуется после первых 500 км и после каждых 6000 км пробега. Смену масла следует производить на прогретом двигателе. Для этого надо отвинтить щуп 1 и пробку 2 сливного отверстия (рис. 6). Полностью слить масло из картера, завинтить пробку сливного отверстия и залить 0,8 л свежего масла.
 
СИСТЕМА СМАЗКИ
 
Система смазки состоит из масляного бака, расположенного в левом инструментальном ящике насоса (рис. 7), имеющего привод непосредственно от коленчатого вала и обеспечивающего непрерывную подачу масла во впускную систему двигателя; дозирующего устройства, вмонтированного в корпус насоса и приводимого в действие тросом, сблокированным с тросом управления карбюратором; нагнетательного клапана с датчиком давления, установленным на картере между цилиндром и карбюратором (рис. 17), и сигнальной лампы красного цвета, вынесенной на корпус фары. Перед началом эксплуатации и перед каждым выездом необходимо проверить, заполнены ли маслопроводы маслом (наличие воздушных пузырей в масле не допускается), достаточен ли уровень масла в масляном баке. Затем произвести контрольный пуск двигателя и по сигнальной лампе проверить работу системы.
Загорание лампы при работающем двигателе свидетельствует о том, что система работает исправно. Если лампа не горит, необходимо вывернуть болт штуцера подвода масла к патрубку карбюратора и по выходу масла из штуцера (при работающем двигателе) определить, есть ли давление в системе. Если масло из маслопровода не вытекает, необходимо заполнить систему способом, описанным ниже. Если давление в системе есть, а лампа не горит, следует проверить состояние сигнальной лампы и соединение ее проводов.

При пуске двигателя контрольная лампа может загореться не сразу, а после нескольких перегазовок. При работающем двигателе на холостых оборотах контрольная лампа может мигать или не гореть, но должна гореть на остальных режимах. При выключении двигателя лампа может продолжать гореть, так как давление в системе падает медленно.
 

Рис. 6. Замер уровня и смена масла в картере двигателя
 
Для заполнения системы необходимо:
- залить в бензиновый бак не менее 1,5 л смеси бензина с маслом 
в пропорции 25: 1;
- залить в масляный бак 1,5 л масла;
- открыть люк в крышке картера двигателя; 
- опустить до упора шток дозатора, вытянув вверх трос 2 (ряс. 7);
- произвести пуск двигателя и на режиме малых оборотов, отвинчивая и завинчивая на пол-оборота винт 1, выпускать масло до тех пор, пока в масле, вытекающем из-под винта, и в маслопроводах магистрали не прекратится появление воздушных пузырьков;
- завернуть винт 1 и удалить масло с крышки насоса;
- опустить трос дозатора на место.
При исправной работе масляной системы сигнальная лампа (красного цвета) на фаре должна гореть.
 
В процессе эксплуатации необходимо регулярно доливать масло в бак, не допуская полного расхода масла (до отметки MIN). Если по недосмотру или другим причинам в систему проникает воздух, следует устранить причину и заполнить систему маслом вышеописанным способом. При низких температурах заправка масляного бака производится смесью масла МС-20 с бензином в следующих пропорциях: 20:1 при температуре от +5 до — 5°С, 10 : 1 при температуре от — 5 до —15°С и 5 : 1 при температуре от —15 до —30°С.

При этом необходимо выполнять следующие требования:
1.Смену масла производить в теплом помещении.
2.Подготовку смеси масла с бензином производить в отдельной емкости.
3.Слить из масляного бака оставшееся масло и залить подготовленную смесь.
4.В бензиновый бак заливать смесь бензина с маслом в пропорции 100:1.
5.Заполнить систему маслом вышеописанным способом.
При исправной работе раздельной системы смазки средне - эксплуатационный расход масла должен составлять 1,2—2,5% к расходу бензина.
Возможна эксплуатация мотоцикла при смазке совместно с топливом. Для этого необходимо отсоединить привод насоса от коленчатого вала следующим образом:
 

Рис. 7. Масляный насос
- ослабить уплотнительный хомут соединения глушителя с выхлопной трубой, отсоединить глушитель и снять его;
- снять рычаг переключения передач;
- наклонить или положить мотоцикл на правую сторону (в этом случае аккумулятор необходимо снять);
- вывернуть шесть винтов крепления левой крышки картера и снять ее;
- отсоединить маслопровод от масляного насоса или картера и осторожно снять насос;
- убрать муфту, соединяющую насос с коленчатым валом, поставить масляный насос на место и подсоединить маслопровод.
Сборку производить в обратном порядке.
После пробега 15 000 км необходимо промыть масляный бак.
Для этого:
- снять крышку левого инструментального ящика и убрать комплект инструмента;
- отвинтить гайку маслопровода;
- вынуть бак, налить в него чистый бензин, взболтать и слить. 
Регулировка сцепления (рис. 8)
Нормальная величина свободного хода рычага сцепления определяется перемещением конца рычага на 5-10 мм. Когда свободный ход рычага будет больше этой величины, необходимо произвести регулировку сцепления следующим образом:
- ослабить контргайку 1 и, отвинчивая или завинчивая винт 2, установить свободный ход требуемой величины;
- затянуть гайку 1.

Глушитель (рис. 9)
Наличие нагара в выхлопной системе снижает мощность и, в конечном счете, к. п. д. двигателя, поэтому примерно через 9000 км пробега глушитель необходимо прочистить. Для этого, не снимая глушитель:
- со шпильки 3 отвинтить гайку 4 с контргайкой;
- снять крышку 5;
- из глушителя 1 вынуть акустический фильтр 2 и прокалить его паяльной лампой или другим способом. После этого легкими ударами по корпусу фильтра отбить хрупкий налет. Удалить нагар можно и химическим методом. Для этого акустический фильтр опустить в кипящий 20 % раствор каустической соды. Через час вынуть и промыть чистой горячей водой.

Цилиндр, головка цилиндра и поршень
Через 9000 км пробега следует удалить нагар из выхлопного окна цилиндра, головки цилиндра и головки поршня. Для этого необходимо отсоединить от цилиндра выхлопную трубу глушителя, снять головку и цилиндр и с помощью скребка и металлической щетки прочистить выхлопное окно, камеру сгорания и головку поршня. После этого осторожно промыть их чистым бензином, но так, чтобы частицы нагара через перепускные окна не попали в полость маховика. При установке головки на цилиндр гайки следует затягивать в перекрестном порядке. Через 15 000 км заменить поршневые кольца.

1-корпус глушителя, 2—акустический фильтр, 3—шпилька, 4—гайка, 5—крышка
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Телескопическая вилка (рис. 10)
Уход за телескопической вилкой в основном сводится к периодической промывке и замене смазки через каждые 9000 км или по мере необходимости. Доливать масло в вилку не рекомендуется, так как, не сливая масло, практически невозможно определить его количество. Для смены масла необходимо снять переднее колесо (рис. 13), грязевой щиток, ослабить стяжные болты 4 (рис. 10) и вынуть из мостиков амортизаторы 1. Вывинтить пробки 2 и слить масло. Промыть амортизаторы чистым бензином и в каждое перо залить по 0,2 л свежего масла.

Рулевая колонка (рис. 10)
Осевой люфт в рулевой колонке устраняется следующим образом:
- отогнуть стопорную шайбу 5;
- отвинтить гайку 6;
- ослабить стяжные болты 4 крепления труб телескопической вилки в верхнем мостике;
- снять верхний мостик 3 вместе с рулем;
- устранить люфт гайкой, расположенной под мостиком.
Через каждые 15 000 км производить смазку подшипников рулевой колонки смазкой «Литол-24> или консистентными смазками УС-2 и УС-3.

Гидравлические амортизаторы подвески заднего колеса (рис. 11)
Пружина амортизатора подвески имеет регулировку поджатия на три положения в зависимости от нагрузки на заднее колесо. При увеличении нагрузки повернуть рычаг по часовой стрелке. Смену масла в амортизаторах производят в те же сроки, что и в амортизаторах телескопической вилки. Для этого необходимо разобрать амортизаторы и в каждый залить 0,06 л масла.


Снятие седла (рис. 12)
Седло мотоцикла сдвоенное и объединено с задним грязевым щитком. В задней части оно крепится к раме при помощи зацепов 1, которые входят за выступы 2 на концах подседельных труб рамы. В передней части седло имеет защелку 3, которая входит в отверстие перемычки рамы в передней подседельной части.
Для снятия седла необходимо отвести рукой защелку 3, расположенную в передней части седла над карбюратором и доступную со стороны бензобака, приподнять переднюю часть седла и, подавая седло вперед, снять его с зацепов 1. Разъединить соединение проводов и убрать седло.
 
Снятие крышки инструментального ящика
Для снятия крышки инструментального ящика необходимо освободить переднюю часть седла, отвернуть ручку крепления ящика и, поднимая крышку вверх, вывести ее из зацепов.
КОЛЕСА 
Подтяжка спиц колеса
При эксплуатации мотоцикла необходимо следить за натяжением спиц и в случае их ослабления равномерно подтягивать. Первую подтяжку произвести после 500 км пробега. Последующие - через 9000 км. Подтягивать спицы нужно равномерно по всей окружности обода. Незначительную подтяжку можно производить без снятия шины с обода колеса. В случае замены или значительной подтяжки спиц во избежание прокола камеры шины необходимо спилить выступающий из гайки конец спицы.
Снятие переднего колеса (рис. 13)
Для снятия переднего колеса необходимо:
- отсоединить трос привода ручного тормоза от рычага тормоза на руле, предварительно отжав рычаг 5 на тормозной крышке в сторону, указанную стрелкой;
- отвинтить болт 6 и вынуть гибкий вал привода спидометра из крышки;
- освободить стяжные болты 4 крепления оси в перьях вилки;
- отвернуть гайку 3 (резьба левая) крепления оси и вынуть ось;
- наклонить мотоцикл (при неснятом грязевом щитке) и вывести колесо из перьев вилки.

Регулировка тормоза переднего колеса (рис. 13)
Регулировка тормоза переднего колеса производятся винтом 2. Ослабив контргайку 1, винтом довести свободный ход на конце рычага тормоза на руле до величины 2—3 мм. После регулировки закрепить контргайку. Касание тормозных накладок о барабан не допускается. Контроль величины износа тормозных накладок определяется флажкам 7.
Предельный допустимый износ соответствует совпадению флажка с риской на крышке тормозного барабана. 
Снятие заднего колеса (рис. 14)
Для снятия заднего колеса необходимо:
- снять седло вместе с задним грязевым щитком;
- отвинтить гайку 5 крепления упорной планки 6 и сиять планку со шпильки;
- ослабить ось;
- совместить разрез винта 2 с разрезами контрогайки 1 и прилива на тормозной крышке, повернуть крышку в направлении, указанном стрелкой, и вынуть трос из рычага тормоза 3;

Рис. 14. Снятие заднего колеса и регулировка тормоза заднего колеса

- освободить гайки 4 растяжки;
- вывинтить ось (резьба левая) и убрать распорную втулку;
- сместить колесо влево так, чтобы шпильки ступицы колеса вышли из резиновых втулок звездочки;
- вывести колесо из маятниковой вилки;
- снять тормозной барабан с колодками.

Регулировка тормоза заднего колеса (рис. 14)
Регулировка тормоза заднего колеса производится винтом 2. Предварительно ослабив контргайку 1, поворотом винта довести свободный ход конца рычага ножного тормоза до величины 10—15 мм, после чего завинтить контргайку 1. Касание тормозных накладок о барабан не допускается. Контроль величины износа тормозных накладок определяется флажком 7. Предельно допустимый износ соответствует совпадению флажка с риской на крышке тормозного барабана.

Смазка подшипников колес
Проверку состояния подшипников колес, производить через каждые 9000 км. При этом следует проверить наличие в них смазки и, если необходимо, заполнить их смазкой «Литол-24». 

Редуктор спидометра
Уход за редуктором спидометра сводится к смазке его шестерен, которая производится через каждые 9000 км. Для этого надо снять переднее колесо и шестерню редуктора со ступицы, вынуть гибкий вал, втулку и червяк. Все детали промыть и смазать смазкой «Литол-24».

Демонтаж шины
Перед снятием шины с обода колеса выпустить из камеры воздух, вдавить борт шины в углубление окружности обода. С противоположной стороны между ободом и шиной вставить две монтажные лопатки на расстоянии примерно 10 см одна от другой. Затем одной лопаткой вынуть край борта шины и, придерживая шину, произвести разбортовку лопатками по всему ободу. Через зазор между шиной и ободом вынуть камеру.

Ремонт камеры
Повреждение камеры устраняется путем вулканизации или наложением, заплаты с резиновым клеем.

Монтаж шины
Перед укладкой камеры удалить из шины предмет, которым была повреждена камера. Камеру, слегка накачанную и припудренную тальком, уложить в шину, ввести вентиль в отверстие обода. Борт шины с противоположной от вентиля стороны надевается на обод и вдавливается в желоб обода. При этом необходимо следить, чтобы край шины не защемил камеру. Вдавливая шину в желоб обода, лопатками заправить ее за борт обода колеса равномерно с обеих сторон по направлению к вентилю. По окончании монтажа проверить правильное положение шины на ободе. После этого давление в шине доводится до нормального. При демонтаже и монтаже шины не рекомендуется пользоваться длинными монтажными лопатками, так как при чрезмерных усилиях можно повредить трос борта шины.

Смазка подшипников маятниковой вилки
После пробега 15 000 км проверить состояние подшипников (износ, Наличие смазки). При большом износе (появлении в них стука во время езды) подшипники заменить и заполнить смазкой «Литол-24».
 
Категория: ИЖ | Добавил: olimpiec (20.05.2015)
Просмотров: 1695 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar